Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Уголок спорта. Включает коврики, дорожки массажные со следочками, гимнастическую палку, мячи, корзину для метания мячей, обручи, скакалку, кегли, кубы, длинный и короткий шнур.
- Уголок изодеятельности. Оснащён мольбертом, наборами цветных карандашей и фломастеров, гуашью, акварелью, цветными восковыми мелками, кисточками, бумагой для рисования разного формата, пластилином, досками для лепки, клеёнками для покрытия столов.
- Уголок конструирования. Включает пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, большие и маленькие коробки.
- Книжный уголок. Оснащён стеллажом для книг, любимыми книгами детей, книжками-малышками, книжками-игрушками, альбомами для рассматривания.
- Уголок сюжетно-ролевых игр. Включает кукольную мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», водителей, крупные игрушечные дикие и домашние животные, подводный мир, наборы кухонной и чайной посуды.
- Музыкальный уголок. Оснащён набором шумовых коробочек, звучащими игрушками, колокольчиками, барабаном, резиновыми пищалками, погремушками, музыкальными дидактическими играми.
- Уголок ПДД и пожарной безопасности. Включает светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, фигурки людей, животных.
- Центр конструирования. Для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики. Представлен крупным и средним строительным конструктором, конструктором из объёмных геометрических фигур, набором деревянных кубиков, крупной мозаикой, сортером на липучках. 1
- Центр безопасности. Оснащён атрибутами для сюжетно-ролевых игр и занятий по правилам дорожного движения. Сюда входят транспортные средства разных размеров и назначений, светофор, жезл регулировщика, развивающий коврик-дорога, дидактические игры. 1
- Центр познания. Направлен на развитие речи, математических способностей, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Включает самообучающие игрушки, напольную пирамиду, лабиринт с шариками, межполушарные доски, лото, домино с разной тематикой, материалы на развитие мелкой моторики кистей рук. 1
- Игровой центр. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. Например, набор парикмахера, врача, инструменты для ремонтных работ, посудка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры..
- Центр книги. Содержит художественную литературу в соответствии с возрастными особенностями как в печатном виде, так и в электронном.
- Центр театрализации и музицирования. Музыкальный уголок оснащён музыкальными инструментами, такими как металлофон, бубен, колокольчик, шумелки, маракасы, деревянные ложки.
- Центр творчества. Предназначен для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Здесь есть краски, кисточки, непроливайка, карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон, пластилин и другое.
- Центр двигательной активности. Ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в группе, интенсивной подвижности на участке. Здесь есть комплект мячей-массажёров, коврик массажный, кольцеброс, мяч для игры надувной, мяч футбольный, набор разноцветных кеглей с мячом, обруч малого диаметра, скакалка детская и другое.
- Центр математики. Здесь дети учатся складывать и вычитать простые числа, решать логические задачи. Среди материалов: головоломки, набор цифр и математических знаков, счётные палочки, комплект геометрических фигур. 4
- Центр театра. Здесь дети могут имитировать поведение взрослых, разыгрывать различные сценки. Для этого центр оснащается ширмой, масками, костюмами, куклами и игрушками, декорациями, париками.
- Центр творчества. В этой зоне дети оценивают свои творческие способности. Для этого центр оснащается мебелью с полками, на которых расставляются рисунки, аппликации и фигурки из пластилина, выполненные воспитанниками.
- Экспериментально-экологический центр. В этом уголке размещаются цветы, природные материалы, животные. Центр предназначен для изучения природы и заботы о ней.
- Центр спорта. Здесь размещается спортивный инвентарь: обручи, скакалки, кегли, мячи, массажные коврики.
- Книжный центр. В этой зоне устанавливается шкаф или полки, на которых размещаются обучающие и развлекательные книги, подходящие детям по возрасту. Это сказки, скороговорки, стихи, буквари.
- Центр патриотического воспитания. Согласно требованиям ФГОС, этот уголок должен быть обустроен в средней группе детского сада. В нём размещаются флаг, фотография президента, плакат с изображением государственного герба, книги с рассказами и стихами о родине.
- Кубанский уголок
- Картотека с картинками по разным темам: символика Кубани (флаг, герб и гимн Краснодарского края и города), карта Краснодарского края, ремёсла (гончарное, кузнечное, деревянные дела, кубанская вышивка).
- Подборка произведений в стихах и прозе кубанских писателей.
- Кубанские народные игры и загадки, поговорки, заклички.
- Картинки с изображением основных культур, которые выращивают на Кубани.
- Поделки, сделанные своими руками: набор овощей из фетра, каравай из солёного теста, рушник с кубанской вышивкой, посуда из глины.
- Куклы, которые помогают познакомиться с элементами одежды казаков и казачек и их аксессуарами.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей и эстетически привлекательной.
Некоторые элементы РППС:
- Уголок для сюжетно-ролевых игр. Игровые наборы могут содержать фигуры животных, мебель, посуду, одежду для кукол обеих полов, транспорт и т. д..
- Уголок ряжения для театрализованных игр. В нём должны быть ширмы, декорации, куклы для разного вида театров, костюмы и маски для девочек и мальчиков, наглядные пособия, коробки для бросового материала, фланелеграфы, видео и аудиозаписи.
- Речевой уголок. Он должен содержать множество картотек с предметными и сюжетными картинками по лексическим темам, дидактические игры для уточнения произношения звуков, наборы игрушек и картотеки для проведения артикуляционной и мимической гимнастики, тренажеры для развития дыхания, настольно-печатные игры для формирования грамматического строя речи, раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (разноцветные фишки, флажки), плакаты.
- Центр математического развития. В нём должны быть предметные картинки для счёта, счётный материал, наборы геометрических фигур, материал для группировки по разным признакам, познавательный дидактический материал, настольно-печатные игры, рабочие тетради для развития.
- Музыкальный уголок. В нём должны быть ударные, шумовые и духовые инструменты, неозвученные игрушки, иллюстрации музыкальных инструментов, фонотека, атрибуты для танцев.
- Игровой центр с крупными конструкциями. Для лёгкого изменения игрового пространства нужны ширмы, мягкие модули, цветные верёвочки, различные заборчики.
- Игровые уголки с игрушками отдельно для девочек и мальчиков. Игрушки должны соответствовать реальным объектам по внешнему виду.
Наполнение развивающих центров соответствует изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме, поэтому каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет должна обеспечивать разные виды детской активности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную, конструирование, восприятие произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивную деятельность и другие.
Некоторые элементы РППС:
- Центр сюжетно-ролевых игр. Здесь развивают познавательную деятельность, инициативность, подражательность, имитационные и творческие способности.
- Центр «Учимся конструировать». Здесь дети обучаются играм со строительным материалом, учатся сооружать несложные постройки по образцу и представлению, составлять узоры и фигуры из палочек, мозаики, геометрических фигур, закрепляют навыки работы ведущей рукой.
- Центр изобразительной деятельности. Здесь дети лепят из пластилина и рисуют с помощью трафаретов, печатей, раскрашивают картинки.
- Центр «Растем патриотами». Здесь дошкольников знакомят с символикой родного города, страны, с культурой народов России, традициями, творчеством.
- Центр «Растем воспитанными». Здесь развивают интерес и доброжелательное отношение к себе и к окружающим.
- Центр «Физическая культура и спорт». Здесь есть пособия и атрибуты для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, проведения закаливания.
- Центр воды и песка. Здесь организуют игры с песком и водой, чтобы знакомить детей со свойствами различных предметов и материалов, закреплять элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику ребёнка.
- Центр уединения. Здесь дети ощущают себя в полной безопасности, здесь можно побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.
При создании РППС учитывают, что уголки группы не должны быть перегружены оборудованием, так как это затрудняет выбор игр детьми. Оборудование меняют раз в неделю по теме календарного планирования.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет организована с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, принципов ФГОС ДО.
Некоторые особенности РППС:
- Гибкое зонирование. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами в одно и то же время свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
- Доступность игр и пособий. У детей есть свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, которые обеспечивают все основные виды детской деятельности.
- Мебель соответствует росту и возрасту детей.
- Уголки не перегружены оборудованием. Его меняют раз в неделю по теме календарного планирования.
- Оформление в мягких пастельных цветах. Это способствует успешному речевому развитию.
- Создание центров для самостоятельной деятельности. Они есть не только в групповом помещении, но и в приёмной, где экспонируют фотографии детей и членов их семей, а также выставляют детские рисунки и поделки.
Некоторые центры развития в группе:
- Уголок для сюжетно-ролевых игр. Представлен играми «Больница», «Магазин», «Школа», «Дом», «Семья», «Парикмахерская» и т. д..
- Уголок для изобразительной деятельности. Здесь есть инструменты и материалы для рисования, лепки, аппликации, моделирования.
- Уголок для девочек и мальчиков. В нём есть игрушки для сюжетно-ролевых игр с учётом интересов девочек и мальчиков.
- Уголок безопасности. Здесь есть игровой стол «Ландшафт».
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе для детей 6–7 лет организована с учётом требований ФГОС и включает пять образовательных областей: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и физическую.
Групповое помещение условно подразделено на три зоны:
- Активная зона занимает самую большую площадь в группе и включает в себя: центр игры, центр двигательной активности, центр музыки, центр театра, центр дежурства.
- Спокойная зона включает в себя центр книги, уголок уединения и центр занимательной математики.
- Рабочая зона (в которой размещается оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности) включает в себя: центр познания, центр экспериментирования, центр творчества, центр безопасности, центр конструирования, центр патриотического воспитания.
Некоторые элементы РППС:
- Центр игры. Содержит игрушки разной направленности: транспортные игрушки, сюжетные игрушки, игрушки-животные, куклы, наборы посуды, игровые модули для разнообразных сюжетных игр.
- Центр двигательной активности. Содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки и т. д., массажёры, кегли, скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы, коврики для массажа стоп.
- Центр экспериментирования. Представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нём находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д..
- Центр творчества. Размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
- Центр конструирования. Содержит различные конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности.
- Центр социализации. Способствует формированию жизненной позиции дошкольника. В группу вносится герб города, края, в котором живут дети, герб и флаг страны.
Для детей 6–7 лет важно выделить учебную зону, чтобы обстановка группы была приближена к учебной среде класса: ставить столы рядами, вешать школьную доску.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое
главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Предоставление услуг на объекте БДОУ «Городищенский ДС»
· Автостоянка(места)для инвалидов- не имеется.
· Пандус – не имеется.
· Адаптированные лифты- отсутствуют.
· Раздвижные двери – имеются.
· Кнопка вызова персонала –не имеется.
· Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
· Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
· Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
· Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
· дошкольное воспитание;
· внешкольное воспитание и образование;
· среднее общее образование;
· среднее профессиональное образование;
· высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал в ДОУ содержит следующее оборудование и материалы:
- Музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон, синтезатор).
- Музыкальные центры.
- Шкафы-тумбы с детскими музыкальными инструментами, дидактическими играми, пособиями для занятий, элементами театральных костюмов, атрибутами к танцам и упражнениям, игрушками.
- Мультимедийное и интерактивное оборудование.
- Методическая литература (программы и методические пособия).
- Медиатека и аудиотека.
- Портреты композиторов.
- Наглядные пособия и атрибуты. Они должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, чтобы привлекать внимание детей, вызывать желание петь, слушать музыку, выполнять танцевальные движения.
- Музыкально-дидактические игры. Например, «Песня, танец, марш», «Кого встретил Колобок», «Выложи мелодию» и другие.
Кабинет логопеда и педагога-психолога в ДОУ включает следующее оборудование и материалы:
- Мебель: письменный и детский столы, стулья для индивидуальной и групповой работы, пуфик, песочный стол.
- Оргтехника: компьютер для учёта документации и проведения занятий. Его используют для демонстрации обучающего видео, выполнения развивающих упражнений или в качестве музыкального центра.
- Стенды: один с советами, объявлениями, инструкциями для родителей, другой с материалами для занятий, например, рисунками, схемами, фотографиями.
- Приспособления для развития мелкой моторики: песочница с кинетическим песком, шнуровки, пальчиковый театр, конструкторы, цветные карандаши, наборы из пластилина, глины и т. д..
- Музыкальные инструменты: дудочки, свистки, бубны, маракасы, колокольчики.
- Инвентарь для активных игр: мячи разных размеров и оттенков, корзина для игры в баскетбол или дартс.
- Предметы для сюжетно-ролевых игр: комплекты по профессиональным видам деятельности, костюмы и реквизит для театрализованных представлений.
- Средства для расслабления: сенсорный уголок с воздушно-пузырьковой колонной.
- Отдельные инструменты для логопеда: логопедические зонды для массажа речевых органов, специальное зеркало с отверстием для отслеживания движений губ и языка ребёнка.
- Диагностические комплекты для психолога: для определения интеллектуального уровня подопечных, уровня их творческих способностей, тонкостей восприятия, способности концентрироваться, запоминать и т.
Наличие оборудованных объектов спорта
Описание оборудования объекта
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует
Ничего не найденоНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материалы и оборудование ДОУ создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Уютные групповые помещения оснащены игровыми и учебно-развивающими пособиями, необходимыми для оптимального развития дошкольников: крупными и мелко-детальными конструкторами «Лего», «Соты», детской мягкой мебелью, мольбертами, строительными наборами, комплектами мягких игровых модулей, спортивными центрами. В воспитательно-образовательном процессе используется полифункциональный интеллектуальный центр, состоящий из детской библиотеки и зоны детского конструирования. Формирование экологического мировоззрения детей и ознакомление с природными явлениями осуществляется в экологических центрах, оснащенных комнатными растениями, всем необходимым оборудованием для ухода за растениями живого уголка. Для стимулирования поисково-исследовательской деятельности в каждом экологическом центре имеются коллекции минералов, семян, почв, гербарии, дидактический материал, оборудование для экспериментирования (лупы с линзами различной силы увеличения, микроскопы, весы, мерки различного объема, формы и др.). В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Мини-изостудии оборудованы в каждой группе мобильной детской мебелью, мольбертами, разнообразным материалом для овладения детьми всеми видами изобразительно-творческой деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, ручным трудом, моделированием. Нетрадиционный изобразительный материал и технологии стимулируют развитие творческого потенциала детей, интерес к художественному экспериментированию. Наличие большого количества наглядного материала: малая скульптура, разные виды народного прикладного искусства, репродукции картин, портреты художников-иллюстраторов, художников-живописцев знакомят детей с примерами мировой и российской изобразительной культуры, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей инвалидов.
В ДОУ имеется группа казачьей направленности «Казачата». Собраны экспонаты из предметов казачьей утвари и семейных реликвий.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
обеспечение доступа в здание для использования инвалидами и лиц с ОВЗ
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад № 8 (далее - ДОУ) не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Здание оснащено системой пожарной сигнализации, световым табло «ВЫХОД» и видеонаблюдением.
Приобретение и установка поручней и пандусов будет осуществляться в сроки предусмотренные паспортом доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (по необходимости).
Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В штате учреждения имеется учитель-логопед; педагог-психолог.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют