Спорт и физкультура в детском саду
Текст
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Текст
Спорт и физкультура в детском саду направлены на укрепление здоровья и развитие психофизических способностей детей.
Основные формы физкультурно-оздоровительной работы:
Занятия по физической культуре.
- Проводятся 3 раза в неделю, их продолжительность зависит от возраста детей:
- в младшей группе — 15 минут;
- в средней группе — 20 минут;
- в старшей группе — 25 минут;
- в подготовительной группе — 30 минут.
- Утренняя гимнастика. Продолжительность — 5–8 минут.
- Физкультминутки. Проводятся в перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна.
- Гимнастика пробуждения после дневного сна.
- Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе.
- Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке.
- Физкультурные досуги, развлечения, праздники.
У ребёнка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой — это вопрос гигиены.