Спорт и физкультура в детском саду

Текст

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга

Текст

Спорт и физкультура в детском саду направлены на укрепление здоровья и развитие психофизических способностей детей

Основные формы физкультурно-оздоровительной работы:

Занятия по физической культуре.

  • Проводятся 3 раза в неделю, их продолжительность зависит от возраста детей: 
    • в младшей группе — 15 минут; 
    • в средней группе — 20 минут; 
    • в старшей группе — 25 минут; 
    • в подготовительной группе — 30 минут. 
  • Утренняя гимнастика.  Продолжительность — 5–8 минут. 
  • Физкультминутки.  Проводятся в перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна. 
  • Гимнастика пробуждения после дневного сна
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе
  • Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке
  • Физкультурные досуги, развлечения, праздники

У ребёнка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой — это вопрос гигиены. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике